Инструктивно-методические материалы по разработке оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации с учетом положений профессиональных стандартов при организации профессионального обучения в образовательных подразделениях дочерних обществ ПАО «Газпром» (далее — Инструктивно-методические материалы) определяют единый методический подход и единый порядок разработки оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации при профессиональном обучении с целью проведения комплексной оценки компетенций обучаемых и присвоения квалификации рабочим по итогам обучения.
Инструктивно-методические материалы содержат практические рекомендации по созданию/актуализации оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом положений профессиональных стандартов и/или квалификационных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Инструктивно-методические материалы составлены с учетом требований как нормативных документов в области профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, так и нормативно-правовой базы формирующейся в Российской Федерации системы независимой оценки квалификации, что обеспечит преемственные связи между системой итоговой аттестации рабочих в образовательных подразделениях дочерних обществ ПАО «Газпром» и процедурой независимой оценки квалификации, реализуемой в центрах оценки квалификаций.
Созданные на основе данных инструктивно-методических материалов оценочные средства для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся позволят еще на стадии обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность косвенно оценить готовность обучающихся к успешному прохождению профессионального экзамена в центрах оценки квалификаций.
В Инструктивно-методических материалах представлена систематизированная информация, раскрывающая порядок, методику и специфику разработки/актуализации оценочных средств для контроля теоретических знаний и практических навыков и умений, приведен макет оценочных средств, а также требования к составлению и структуре фонда оценочных средств, входящего в состав учебно-методических материалов для профессионального обучения.
Инструктивно-методические материалы направлены на оказание практической помощи специалистам образовательных организаций и образовательных подразделений дочерних обществ ПАО «Газпром», занимающихся организацией обучения и разработкой учебно-программной документацией для профессионального обучения рабочих, в выборе оценочного инструментария и создании/актуализации фонда оценочных средств, необходимого для оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы.