УМР представляет собой компьютерный тренажер-имитатор, предназначенный для приобретения навыков подачи знаковой сигнализации обучающимися по профессиям, в функции которых входит обязанность знать сигналы и уметь их подавать. В ТИ имитируются действия работника, подающего сигналы машинисту пневмоколесного крана при движении крана по парковочной площадке специальной техники, въезде крана на трал и съезде крана с трала, а также работа машиниста пневмоколесного крана, выполняющего указания работника подающего сигналы. Учебно-тренировочные задачи (УТЗ) основаны на гибких алгоритмах, позволяющих обучающемуся изучить и отработать действия по подаче сигналов для управления движением специальной техники с учетом требований производственной безопасности, без угрозы жизни и здоровью людей, и без развития аварийной ситуации. В ТИ реализован механизм взаимодействия технологий компьютерного зрения и искусственного интеллекта для распознавания сигналов, подаваемых обучаемым, а также осуществления контроля использования обучающимся средств индивидуальной защиты (сигнального жилета со световозвращающими полосами и защитной каски). В ТИ реализована «умная» система подсказок, позволяющая определить текущее действие обучающегося в любой момент времени и на любом этапе, вне зависимости от статуса выполнения предыдущих действий. Выполнение УТЗ осуществляется на интерактивной 3D-сцене парковочной площадки специальной техники со зданиями и сооружениями, а также с реалистичными 3D-моделями пневмоколесного крана и трала. ТИ устанавливается локально на персональные компьютеры, не требует подключения к сети Интернет, создания ПОИБ и СТИ, что обеспечивает надёжность и безопасность процесса. С конца девяностых годов компьютерные ТИ «Газпром ОНУТЦ» имеют в качестве базового функционала наряду с основным режимом самостоятельного обучения режим обучения с «Мастером». «Мастер» реализуется в виде изображения (объекта), работу с которым обучающийся осуществляет посредством гарнитуры персонального компьютера (клавиатуры и мыши). В представленной УМР «Мастер 2.0. Цифровой ассистент сигнальщика» применен совершенно новый подход в реализации таких режимов обучения как обучение с «Мастером» и самостоятельное обучение: в режимы интергированы технологии компьютерного зрения и ИИ, распознающие и оценивающие действия обучающегося.