Инструктивно-методические материалы по разработке оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации с учетом положений профессиональных стандартов при организации профессионального обучения в образовательных подразделениях дочерних обществ ПАО «Газпром»
Инструктивно-методические материалы

Назначение и область применения:
Инструктивно-методические материалы предназначены для педагогических работников образовательных подразделениях дочерних обществ ПАО «Газпром», занимающихся организацией и реализацией профессионального обучения рабочих в образовательных дочерних обществах и организациях ПАО «Газпром».
Инструктивно-методические материалы могут быть использованы в практической деятельности преподавателями, мастерами производственного обучения, методистами образовательных подразделений дочерних обществ и образовательных организаций ПАО «Газпром», а также иными специалистами, участвующими в создании теоретических и практических заданий для промежуточного контроля знаний и итогового контроля в форме квалификационных экзаменов.
Инструктивно-методические материалы предназначены для обеспечения организационно-методического сопровождения формирования фондов оценочных средств в образовательных подразделениях дочерних обществ и образовательных организациях ПАО «Газпром».
Профстандарты:
Федеральные закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации»
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов»
Приказ Минобрнауки России от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения» (с последующими изменениями и дополнениями)
Приказ Минтруда России от 15.11.2016 № 649н «Об утверждении Порядка формирования и ведения реестра сведений о проведении независимой оценки квалификации и доступа к ним, а также перечня сведений, содержащихся в указанном реестре»
Приказ Минтруда России от 01.11.2016 № 601н «Об утверждении Положения о разработке оценочных средств для проведения независимой оценки квалификации»
Приказ Минтруда России от 12.12.2016 № 726н «Об утверждении Положения о разработке наименований квалификаций и требований к квалификации, на соответствие которым проводится независимая оценка квалификации»
Методические рекомендации по разработке основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ с учетом соответствующих профессиональных стандартов, утвержденные Минобрнауки России 22.01.2015 № ДЛ-1/05вн
Методические рекомендации по актуализации действующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования с учетом принимаемых профессиональных стандартов, утвержденные Минобрнауки России 20.04.2015 № ДЛ-11/06вн.

Инструктивно-методические материалы по разработке оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации с учетом положений профессиональных стандартов при организации профессионального обучения в образовательных подразделениях дочерних обществ ПАО «Газпром» (далее — Инструктивно-методические материалы) определяют единый методический подход и единый порядок разработки оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации при профессиональном обучении с целью проведения комплексной оценки компетенций обучаемых и присвоения квалификации рабочим по итогам обучения.
Инструктивно-методические материалы содержат практические рекомендации по созданию/актуализации оценочных средств для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся с учетом положений профессиональных стандартов и/или квалификационных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Инструктивно-методические материалы составлены с учетом требований как нормативных документов в области профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации, так и нормативно-правовой базы формирующейся в Российской Федерации системы независимой оценки квалификации, что обеспечит преемственные связи между системой итоговой аттестации рабочих в образовательных подразделениях дочерних обществ ПАО «Газпром» и процедурой независимой оценки квалификации, реализуемой в центрах оценки квалификаций.
Созданные на основе данных инструктивно-методических материалов оценочные средства для промежуточной и итоговой аттестации обучающихся позволят еще на стадии обучения в организации, осуществляющей образовательную деятельность косвенно оценить готовность обучающихся к успешному прохождению профессионального экзамена в центрах оценки квалификаций.
В Инструктивно-методических материалах представлена систематизированная информация, раскрывающая порядок, методику и специфику разработки/актуализации оценочных средств для контроля теоретических знаний и практических навыков и умений, приведен макет оценочных средств, а также требования к составлению и структуре фонда оценочных средств, входящего в состав учебно-методических материалов для профессионального обучения.
Инструктивно-методические материалы направлены на оказание практической помощи специалистам образовательных организаций и образовательных подразделений дочерних обществ ПАО «Газпром», занимающихся организацией обучения и разработкой учебно-программной документацией для профессионального обучения рабочих, в выборе оценочного инструментария и создании/актуализации фонда оценочных средств, необходимого для оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы.