Деловая игра направлена на развитие комплекса профессиональных качеств и навыков, необходимых современным специалистам газовой отрасли. В процессе игры участники, в зависимости от категории, развивают личностно-деловые, профессиональные и управленческие компетенции.
Целевая аудитория:
1. Участники проекта «Газпром-класс», учащиеся подшефных школ.
2. Целевые студенты.
3. Молодые работники.
4. Работники, состоящие в резерве кадров.
5. Руководители разного уровня.
Молодые работники, целевые студенты, участники Газпром-классов, учащиеся подшефных школ в рамках игры развивают следующие личностно-деловые компетенции:
1. Понимание специфики организации – в формате деловой игры участники узнают особенности нефтегазовой отрасли, специфику работы ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».
2. Планирование и организация своей деятельности – участникам необходимо разработать и реализовать эффективную стратегию деятельности собственной компании. В ходе деловой игры участники развивают умение составлять эффективный план работ, расставлять приоритеты при решении проектной задачи, оптимально распределять время и рабочую нагрузку.
3. Взаимодействие в коллективе – участники распределяют индивидуальные роли, работают внутри команды, развивают умение устанавливать конструктивные рабочие отношения с другими «работниками» для достижения общих целей.
4. Деловая коммуникация – участники развивают разные способы коммуникации (как устные, так и письменные), а также в рамках деловой игры проводится выставка работ в формате ярмарки, где каждая команда представляет жюри результаты реализации стратегии своей компании.
5. Готовность к изменениям – в деловой игре предусмотрены «Видеоновости», которые вносят новые вводные в правила игры – участникам необходимо умение быстро адаптироваться к изменяющимся условиям и сохранить результативность деятельности их компании.
6. Стрессоустойчивость и решение проблем – развитие способности сохранять высокое качество работы, несмотря на недостаток игрового времени и периодически меняющиеся условия деловой игры.
7. Ориентация на результат – развитие умения решать поставленные задачи, обеспечивать качество выполнения работ в соответствии с принятыми стандартами в деловой игре.
8. Творческий подход к делу – развитие способности разрабатывать идеи, повышающие эффективность процессов деятельности компании, и внедрять их в производство.
Руководители и работники, состоящие в резерве кадров, дополнительно развивают управленческие компетенции:
1. Умение обеспечить результат – выполнение поставленных перед командой целей, несмотря на трудности и непредвиденные обстоятельства, наделять своих соучастников необходимыми в их зоне ответственности полномочиями и оказывать им управленческую поддержку.
2. Мотивация и развитие подчиненных – при строительстве газотранспортной системы участники развивают способность повышать производительность и раскрывать потенциал своих работников, обсуждать с командой трудности в работе и находить пути их преодоления.
3. Формирование стратегии – участники регулируют текущие бизнес-процессы и механизмы при изменении структуры или методов работы, обеспечивают выполнение стратегических целей своего Общества.
4. Коммерческий подход к организации деятельности – участникам необходимо выделять основные факторы, оказывающие влияние на производительность и прибыльность их Общества, уметь просчитывать издержки и выгоду от предлагаемых изменений, определять целесообразность их внедрения.